Деловая авиация Саратова

Краткий обзор деятельности АЭВТ в первом полугодии 2009 года

Деятельность АЭВТ была направлена на достижение уставных целей, реализацию решений Общего собрания Ассоциации от 04.12.08г., поиск путей преодоления возникающих проблем.

Обстановка и условия жизнедеятельности авиаперевозчиков по сравнению с прошлым годом резко изменились. Финансово-экономический кризис серьезным образом затронул воздушный транспорт. Снижение платежеспособности потребителей авиатранспортных услуг, спад производственной и деловой активности в отраслях экономики, сокращение оборота торговли и потребностей туриндустрии привели к значительному падению спроса на авиаперевозки. Впервые за 10 последних лет произошло падение перевозок пассажиров и грузов на регулярных и чартерных линиях.

Последствия для авиаперевозчиков оказались тяжелыми. Снизились доходы, рентабельность, финансовая устойчивость. Появились перебои в производственной деятельности, обеспеченности оборотными средствами. Ряд авиакомпаний были признаны банкротами, некоторые скатились в предбанкротное состояние. Для многих кредитопользование оказалось на грани доступности, а долговая нагрузка на пределе подъемности. Начался передел рынка. Усилилась экспансия зарубежных авиакомпаний. В секторе регулярных международных перевозок нарастает тенденция увеличения удельного веса иностранных авиакомпаний.

В создавшейся ситуации авиаперевозчики, не имеющие возможностей влиять на увеличение доходной части бизнеса, предпринимают усилия по уменьшению эксплуатационных затрат.

Осуществляется обновление и оптимизация парка воздушных судов. Идет ускоренный вывод из эксплуатации самолетов отечественного производства. Приобретаются зарубежные. Если в 2008 году российскими авиакомпаниями было приобретено 10 отечественных самолетов и 42 иностранных, то только за полугодие это соотношение изменилось, составив соответственно: 6 к 51.

  НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРЕМИЯ "КРЫЛЬЯ РОССИИ — 2006"

Добавить комментарий