Итоги авиаперевозок за 2010 год — сочетания и перестановки

B 2010 г. российская гражданская авиация перевезла 56950 тыс. чел., это на 26,3% больше, чем в кризисном 2009 г.

Пассажирооборот возрос еще значительнее — на 30,8% — и достиг 147 млрд пкм. Согласно комментарию Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), "по выполненному пассажирообороту российские авиакомпании вплотную приблизились к показателям 1991 г., а по пассажирским перевозкам вышли на уровень 1992 г.".

По-прежнему на рынке сохраняется и укрепляется тенденция к доминированию первой пятерки перевозчиков: на долю крупнейших авиакомпаний приходится 52% пассажиров, эти перевозчики обеспечили за год прирост на 6 млн чел., в том числе 4 млн на международных воздушных линиях (МВЛ) и 2 млн — на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). По сравнению с прошлым годом распределение в рейтинге первой пятерки осталось неизменным: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines, "ЮТэйр", "Россия".
По данным АЭВТ, темпы развития международных перевозок сейчас опережают темпы внутренних. "За последние пять лет их удельный вес повысился на 3,2 процентных пункта. В аэропортах России в течение года обслужено 27,7 млн пасс. МВЛ. По отношению к 2008 г. рост составил 17,5%, к 2009 г. — 30,3%. Произошло оживление на чартерном рынке авиаперевозок; почти на 26% увеличилось количество пассажиров нерегулярных рейсов", — говорится в материалах АЭВТ, посвященных итогам года. При этом обостряется конкуренция с иностранными авиакомпаниями, которые в 2010 г. перевезли через российские аэропорты 13,5 млн пасс., т. е. в 2,2 раза меньше по сравнению с российскими перевозчиками. Однако рост числа пассажиров, обслуженных иностранными перевозчиками, получился не столь большой, как у российских авиакомпаний, но все равно значительный — 16,7%.

  Авиакомпания "Саратовские авиалинии" организует самостоятельное техобслуживание Embraer E195

Добавить комментарий