ХРОНИКА: Ситуация вокруг «Саратовских авиалиний»

Во вторник, 29 мая, "Саратовские авиалинии" — 19-я авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров в 2017 г. — совершили, похоже, последний в своей истории коммерческий рейс. В условиях информационного вакуума ATO.ru транслировал происходящее вокруг "Саратовских авиалиний"

16:00 — Безусловно, уход с рынка частной и экономически устойчивой авиакомпании «Саратовские авиалинии» не менее показателен, чем крах «ВИМ-авиа» или «Трансаэро». Конечно, по своим объемам «Саратовские авиалинии» несравнимы с этими перевозчиками, но авиапредприятие не растащили в 90-е, как многих других региональных игроков. «Саратовские авиалинии» в условиях огульной крититики со стороны местных властей, обвинений в монополизме другими участниками рынка сумели освоить импортную авиатехнику, поверили в Ан-148 и, в принципе, насколько это возможно, были оптимистичны и хотели развиваться.

Теперь же, коллективу авиапредприятия численностью более 1000 чел., скорее всего, придется искать новое место для применения своей энергии в авиационной или уже иной сфере. Налицо огосударствление отрасли авиаперевозок, непрозрачность решений регулятора и др. На этой ноте ATO.ru заканчивает трансляцию. Далее о ситуации вокруг «Саратовских авиалиний» мы продолжим информировать читателей в новостях.

В завершении публикуем ретрофото с видом на летное поле аэропорта Саратова в 1978 г.

Фото: Валентин Гребнев / Transport-photo.com          

15:50 — Кстати, по данным Росавиации, за «Саратовскими авиалиниями» был закреплен один субсидируемый маршрут (Якутск—Магадан) в рамках Постановления № 1242.

15:30 — Пока же в 20 км севернее Саратова при участии холдинга «Аэропорты регионов» возводится новый аэропорт, получивший в конце мая наменование «Гагарин». «В настоящий момент готовность зданий аэропорта Гагарин составляет от 30 до 50%. Завершение строительно-монтажных работ планируется в декабре 2018 г., после чего начнется подготовка аэропортового комплекса к вводу в эксплуатацию», — сообщается на сайте нового аэропорта. Правда, теперь его оператору придется решать вопрос с базовой авиакомпанией. Холдинг «Аэропорты регионов» был весьма расстроен закрытием авиакомпании «Донавиа». Не без помощи с его стороны была открыта авиакомпания «Азимут». Что ж, посмотрим, как будет развиваться ситуация вокруг нового аэропорта.    

15:10 — Еще одно сегодняшнее заявление «Саратовских авиалиний» называется «Одной авиакомпанией стало меньше». В нем констатируется, что авиакомпания прекратила свою операционную деятельность.

14:50 — Немного цифр по действующему саратовскому аэропорту. По данным Росавиации, в январе он обслужил 34,5 тыс. пасс., в феврале — 29,4 тыс. пасс., в марте — 31,3 тыс. пасс. По итогам 2017 г. пассажиропоток саратовского аэропорта составил 481,5 тыс. чел. (рост на 11,1 % к уровню 2016 г.). В 2015 г. в «Саратовских авиалиниях» рассказывали ATO.ru, что авиапредприятию принадлежит сигнальное оборудование, здание аэровокзала, здание производственной диспетчерской службы, склад ГСМ. Областному правительству принадлежит ВПП, две рулежные дорожки, два места стоянки, перрон.

  Продается региональный

14:40 — Закрытие аэропорта Саратова будет незаконнным сообщил ТАСС со ссылкой на Минтранс. Росавиация уже проинформировала об этом Следственный комитет и Генпрокуратуру. «В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства РФ», — заявила пресс-служба транспортного ведомства.

14:25 — ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота» сообщает, что ведущий российский перевозчик продолжит выполнение регулярных рейсов в Саратов, в случае если «Саратовские авиалинии» не примут решение его закрыть. Кроме того, «Аэрофлот» запросил слоты на выполнение двух дополнительных рейсов в день, которые будут выполняться на самолетах SSJ 100.

14:10 — Разузнали некоторые подробности по флоту «Саратовских авиалиний». Решение о перелете самолетов E195 на зарубежные базы принял их собственник — лизингодатель GECAS. Борт VQ-BAI находится во Франции на базе авиакомпании HOP!. Именно технические специалисты этого французского перевозчика готовили машину для передачи в Россию. Борт VQ-BRY улетел в Варшаву, похоже, на базу местного провайдера услуг ТОиР — LOT AMS. Договоры лизинга не расторгнуты, но конечно, машины будут возвращены. Что касается пяти Ан-148-100B, то две машины находятся на ВАСО, оставшиеся — в Саратове.    

14:05 — К слову, МАК окончательного отчета по катастрофе самолета Ан-148-100B (регистрационный номер RA-61704) пока не выпустил.

13:50 — 8,7 тыс. чел. — общее количество пассажиров, имеющих билеты на рейсы «Саратовских авиалиний» до 13 июня (дата окончания развозки пассажиров стронними перевозчиками). 

13:40 — Росавиация указала, что проверки нижневолжского перевозчика, проведенные после катастрофы самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы АО "Саратовские авиалинии". Регулятор заявил, что сохранение авиакомпании было приоритетом. В «Саратовские авиалинии» направили рекомендации, полная реализация которых позволяла снять ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. Для проведения корректирующих мероприятий Росавиация предоставила  авиапредприятию 90 дней — максимально возможный по воздушному законодательству срок. За это время руководство АО "Саратовские авиалинии" оказалось не способно устранить нарушения, считают в ведомстве.

13:37 — А вот и заявление Росавиации. Регулятор заявил, что приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» вступает в силу 31 мая.

13:32 — Мы ошиблись, указав, что самолет E195 с регистрационным номером VQ-BRX находится в саратовском аэропорту. Согласно уточненной информации этот борт более месяца находится в Польше, где проходит плановое ТО на базе провайдере Linetech в Жешуве. Приносим извинения. 

 

13:30 — По информации Минтранса, на сайте  Транспортной клиринговой палаты к 14:00 будет опубликована информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов, оформленных на бланках ПАО "ТКП", и осуществления возврата денежных средств.

  Авиакомпания "Саратовские авиалинии" расширяет географию полетов на самолетах Embraer E195

13:25 — А вот первое за сегодня официальное заявление от «Саратовских авиалиний». Авиапредприятие сообщило, что с 1 июня 2018 года аэропорт Саратов (Центральный) переходит на регламентный режим работы: с 8:00 до 13:00 и с 15:00 до 22:00 (вероятно, по местному времени. Между Саратовом и Москвой разница 1 час). Будут обслужены все рейсы, заявленные в установленном порядке.

13:03 — Минтранс сообщил, что «фактически маршрутная сетка "Саратовских авиалиний" состояла из 18 регулярных направлений». Наиболее востребованные: Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. Привлеченные авиакомпании будут развозить пассажиров «Саратовских авиалиний» на своих рейсах по 13 июня включительно, «так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами». Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать в том числе и невозвратные билеты.

12:57 — Другие важные подробности из заявления Минтранса. Предполагается, что перевозкой пассажиров «Саратовских авиалиний» займутся 12 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ-Аэро», «РусЛайн», NordStar, NordWind Airlines, «Якутия», АТК «Ямал», Red Wings и «Нордавиа».  

12:51 — Похоже, всё. 30 мая 2018 года у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта, сообщил Минтранс. «Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», — отмечается в заявлении ведомства. 

12:50 — Вот и Минтранс России рапортует о состоявшемся заседании оперативного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, купивших билеты на рейсы "Саратовских авиалиний".

12:45 — ФАВТ на главной странице своего интернет-сайта объявило: «Горячая линия Росавиации для приема обращений от пассажиров АО «Саратовские авиалинии»: +7(499) 231-63-88″. Других известий по нижневолжскому перевозчику от регулятора пока нет.

12:35 — Тем временем SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» взял курс на Шереметьево. «Саратовские авиалинии» продолжают обслуживать конкурента. Согласно расписанию крупнейший российский авиаперевозчик должен совершить сегодня еще один рейс в Саратов.    

12:30 — Некоторые показатели деятельности "Саратовских авиалиний" в апреле. В прошлом месяце услугами нижневолжского перевозчика, по данным ATO.ru, воспользовалось менее 0,4% от всех пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями. По внутренним маршрутам "Саратовские авиалинии" перевезли в апреле почти 30 тыс. чел. (20-е место в отрасли), по международным — примерно 1,1 тыс. чел. (21-е место в отрасли). В целом в апреле 2018 г. пассажироперевозки "Саратовских авиалиний" снизились на 40% к аналогичному месяцу прошлого года.

12:10 — Немного про туристов. Портал TourDom.ru вечером 29 мая сообщил со ссылкой на представителя компании "Интурист" (это, похоже, единственный туроператор, продолжающий сотрудничество с "Саратовскими авиалиниями"), что вывезти пассажиров из Антальи поможет турецкий перевозчик Atlas Global. Правда, рейсом не в Саратов, а в Самару. Для отправки туристов из Самары в Саратов туроператор занимался поиском автобусов, но был готов компенсировать затраты клиентов на билеты на рейсовые автобусы или поезда.  

  «Аэрофлот» не хочет владеть активами Ростехнологий

11:45 — Кстати, сегодня ночь аэропорт Благовещенса сообщил, что рейсы «Саратовских авиалиний» 31 мая отменены. В заявлении говорится, что в этот дальневосточный аэропорт поступила телеграмма об отмене рейсов по маршруту Красноярск—Благовещенск—Южно-Сахалинск и обратно. «Согласно информации авиационно-туристических агентств города Благовещенска, продажа билетов на июнь 2018 г. на рейсы авиакомпании "Саратовские авиалинии" не осуществляется. В агентствах города принимаются заявления на возврат приобретенных билетов, распоряжение клиринговой компании на возврат денежных средств не доведено», — отмечается в заявлении.

 

11:30 — Регулярное авиасообщение с Саратовом продолжается. Аэропорт принял самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». ВС приземлилось примерно в 11:15 мск. 

11:15 — В Интернете опубликовано письмо на имя гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева за подписью руководителя «Саратовских авиалиний» Игоря Натыкана. В нем сообщается, что саратовский аэропорт «прекращает свою работу с 31 мая в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии»». По информации ATO.ru, письмо подлинно. Но консультации, похоже, продолжаются. Перевозчик пока не получал приказа от Росавиации. Интернет-сайты Росавиации и «Саратовских авиалиний» пока молчат относительно сложившейся ситуации.     

10:50 — Тем временем саратовская телеслужба "Открытый канал" вечером 29 мая выпустила грустный видеосюжет о том, как E195 покидают местный аэропорт. 

10:40 — Похоже, саратовский аэропорт сегодня пока не обслужил ни одного пассажирского рейса. Вчера последним он отправил самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево.

10:30 — Кстати, два самолета E195 "Саратовских авиалиний" вчера покинули Россию. Недавно полученное ВС с регистрационным номером VQ-BAI улетело во Францию, а борт VQ-BRY перелетел в Польшу, где совсем недавно прошел глубокое ТО. Это расценивать как возврат самолетов лизингодателю GECAS? Самолет E195 с регистрационным номером VQ-BRX, по всей видимости, пока находится в аэропорту Саратова.  

10:15 — По-видимому, последний пассажирский рейс «Саратовские авиалинии» выполнили на самолете Як-42Д. Машина с регистрационным номером RA-42361 вылетела из саратовского аэропорта в Домодедово и незадолго до полуночи вернулась обратно. 

10:00 — Собрали в единый текст то, что известно о развитии ситуации в "Саратовских авиалиниях". Официальный представитель перевозчика на телефонные звонки пока не отвечает.          

Добавить комментарий