Деловая авиация Саратова

Антикризисная втулка

Анатолий ХОДОРОВСКИЙ, член общественного совета конкурса "Крылья России"
Три года назад одно из московских бизнес-изданий опубликовало интервью главы Федерального агентства по воздушному транспорту под заголовком "Российские хабы будут работать по мировой системе". За прошедшие годы перестало существовать издание, сменился глава воздушного ведомства, а хабов в нашей стране как толком не было, так и нет. На первый взгляд сегодня самое время вообще отправить идеи их создания в архив. Переход бурного экономического роста, ознаменованного рекордным ростом цен на нефть и авиатопливо, в мировой финансовый кризис, выразившийся в беспрецедентном падении деловой активности, больно ударил по отрасли воздушного транспорта во всем мире. В этой ситуации дорогостоящие и трудоемкие идеи создания транзитных узлов кажутся если не утопическими, то экономически нецелесообразными.
На фоне прогнозов IATA о падении объема пассажирских перевозок в мире на 8% по итогам нынешнего года, сегодняшние российские "минус 18%" не кажутся неожиданными, поскольку страны с переходной экономикой переживают кризис наиболее сильно.
Максимальной остроты в Евросоюзе экономический кризис достиг в Латвии. Падение ВВП в I квартале 2009 г. составило 18,6%, во II квартале — 18,2%. Причем выхода из этого коллапса в бывшей советской республике пока не видно. По мнению главы Международного валютного фонда (МВФ) Доминика Стросс-Канна, Латвия сейчас сталкивается с гораздо большими экономическими трудностями, чем ожидалось ранее. А ожидания были также далеко не самыми радужными.
Похоже, единственным позитивным показателем у нашего западного соседа остается рост числа авиапассажиров, обслуженных аэропортом Рига и перевезенных национальным авиаперевозчиком airBaltic. Здесь присутствуют цифры только со знаком плюс.
НЕ У ВСЕХ ПАДЕНИЕ

Согласно данным последнего мониторинга ACI Europe Airport Traffic Report за июнь 2009 г., падение объема обслуженных в европейских аэропортах пассажиров составило примерно 10%. По классификации ACI Europe (Европейского совета аэропортов) воздушные гавани делятся на четыре группы в соответствии с количеством пассажиров, обслуженных за год. Падение отмечено во всех группах. За семь месяцев нынешнего года аэропорты, обслуживающие более 25 млн пасс. в год потеряли 7,4% своих клиентов. Максимальный объем падения (–8,2%) пришелся на воздушные гавани с пассажирооборотом 10–25 млн чел. в год. Минимальное падение отмечено у аэропортов с оборотом 5–10 млн чел. (–6,5%). В четвертой группе (менее 5 млн чел. в год) падение составило 8%. Среди 110 аэропортов, участвовавших в мониторинге, рост по итогам семи месяцев показали лишь шесть. Представителей первой группы среди них нет. Вторая группа представлена аэропортом Цюрих (+1,8%), в третьей — Милан-Бергамо (Италия, 45 км от Милана; +6,5%), Марсель-Прованс (30 км от Марселя; +5,4%) и Эдинбург (+1,4%). Наибольший рост приходится на небольшие аэропорты четвертой группы — Шарлеруа (второй аэропорт Бельгии; +39,8%), Стокгольм-Бромма (второй аэропорт столицы Швеции; +14,7%), Бари (Италия; +12,8%), а также Рига (+11,5%). Большинство аэропортов, продемонстрировавших рост пассажиропотока, специализируются на обслуживании авиакомпаний, ориентированных на отдельные регионы (Африка, Центральная и Восточная Европа), бюджетных и чартерных авиаперевозчиков.

  "Саратовские авиалинии" получили первый самолет Ан-148

Добавить комментарий